Трамвай Russia One (R1)

Аналогов у трамвая российской разработки R1 в мире нет. Трамвай и большинство деталей для него были разработаны в России. Трёхсекционный низкопольный трамвай, разработанный «Уралтрансмашем» и ОКБ «Атом». Впервые был представлен в июле 2014 года в Екатеринбурге на выставке «Иннопром».

Кто разработал

Впервые инновационный трамвай R1 (или Russia One) широкой публике показали в июле на международной выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге. Разработали его на «Уралтрансмаше» — дочернем предприятии «Уралвагонзавода», известного своими патриотичными работниками. За дизайн и инжиниринг отвечали дочерняя компания ОКБ «Атом», а за брендинг и фирменный стиль — компания «Лаборатория Маслова».

Своим внешним обликом трамвай, похожий на модную микроволновку, обязан одному человеку — дизайнеру Алексею Маслову. Математик по профессии уже не один год до Уралвагонзавода занимался исключительно дизайном. На его счету сайт прокремлевских активистов Russia.ru, работа на НТВ, ВГТРК и арт-директорство в «Снобе» (именно он придумал нынешний логотип). Поворотным моментом в карьере молодого дизайнера стал заказ брендбука Первого канала, который преобразовался в «Красный квадрат». Благодаря этой работе на Маслова обратил внимание Уралвагонзавод.

Машиностроительное предприятие в 2009 году сменило руководство. Новый начальник Олег Сиенко вместе с консультантом Алексеем Жаричем решил осовременить компанию и провести ребрендинг Уралвагонзавода. Задачу поручили Маслову и его студии «Лаборатория Маслова». После трехлетнего ребрендинга Маслов остался в проекте и в 2013 году решил разработать дизайн инновационного трамвая R1.

Чем трамвай Russia One так хорош

Заняться промдизайном и разработать R1 Маслов решил не просто так. Летом 2012 года он побывал на тестовых испытаниях низкопольного трехсекционного трамвая 71-409. Технически с ним все было хорошо, однако дизайн вызывал вопросы. Маслов решил: для того чтобы российский транспорт могли оценить на Западе, ему необходимо поменять внешний вид. Так за четыре месяца дизайнер со своей командой разработал «айфон на колесах», или «трамвай Дарта Вейдера», как его окрестили сразу после презентации. На его создание в общей сложности ушло всего шесть месяцев, и уже в июле 2014 года первый образец показали на выставке в Екатеринбурге.

 10 важных фактов о трамвае R1

01. Вмещает до 270 пассажиров

В зависимости от конфигурации кабины в трамвай влезут до 270 стоящих пассажиров и до 50 сидящих.

02. Кабина с водителем отклонена на 12 градусов

По словам разработчиков, такая форма кабины увеличивает обзор для машиниста, не нагревается под солнцем и меньше бликует.

03. Большинство деталей произведены в России

Как утверждают создатели, 79,5% комплектующих для трамвая произведены в России, остальные — в Австрии (16%) и Германии (4,5%).

04. Трамвай обеспечен интернетом

В салоне R1 появится вайфай для пассажиров. Для водителя трамвая будут работать навигационные системы ГЛОНАСС и GPS.

05. R1 будет бороться с заразой

Вот это по-настоящему смешно: для того чтобы пассажиры не заражали друг друга инфекциями, поручни собираются изготавливать из антибактериального материала. Для отпугивания преступников и вандалов трамвай оснастят четырьмя камерами видеонаблюдения снаружи и еще тремя изнутри.

06. Считается, что у трамвая есть перспектива серийного производства

Поставить на поток изготовление таких трамваев Уралвагонзавод планирует уже к концу 2015 года.

07. Отличие от прототипа всего на 10%

От своего аналога, трамвая 71-409, Russia One отличается всего на 10%. Они включают в себя внешние изменения.

08. Трамвай будут выпускать в трех классах

В зависимости от того, где будет ездить трамвай, Russia One собираются выпускать в трех модификациях: эконом, комфорт и бизнес. Отличаться друг от друга они будут стоимостью отделочных материалов.

09. Первым трамвай отправится в города чемпионата мира по футболу в 2018 году

То есть трамвай запустят в 11 городах России: Москве, Петербурге, Калининграде, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге.

10. Russia One нельзя назвать бюджетным

Стоимость одного трамвая в зависимости от комплектации будет составлять от 40 до 50 миллионов рублей.

1 comment on “Трамвай Russia One (R1)Add yours →

  1. Трамвай Russia One (R1), выполненный в футуристическом дизайне и оснащенный современными технологическими новшествами, оказался пока невостребованным в России. Муниципальные службы не готовы обновлять общественный транспорт, поэтому очередная отечественная разработка будет выпускаться в зарубежных странах.
    По сведениям главы «Уралвагонзавода», иностранные производители уже ведут настоящую конкурентную борьбу за право выпуска нового трамвая. В России производство стало невозможным по причине девальвации рубля и отсутствии государственного финансирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *