Компания Matternet хочет создать транспортную сеть будущего

Компания Matternet, выросшая из проекта Университета Сингулярности, основанного Рэем Курцвейлом, хочет создать транспортную сеть на основе электрических квадрокоптеров там, где нет курьеров, нет мотороллеров и нет дорог.

Сегодня один миллиард человек живёт в местах, которые по несколько месяцев в году (например во время сезона дождей, когда единственная грунтовая дорога, ведущая в город, превращается в болото) бывают полностью отрезаны от цивилизации. Возможности в любой момент сбегать в магазин или аптеку, которая воспринимается нами как сама собой разумеющаяся, лишён каждый седьмой житель планеты. А ведь от упаковки лекарства или продуктового пайка на несколько дней может зависеть жизнь. Не говоря уже о том, что без возможности вести регулярный товарообмен с остальным миром жители таких мест обречены на хроническую бедность.

92be6afdbdc964d280df1e213d5c0c21

Matternet планирует создать сеть доставки небольших посылок с помощью беспилотников с радиусом действия порядка десяти километров и грузоподъемностью до нескольких килограммов (для начала). Их аккумуляторы будут автоматически заменяться на зарядных станциях, расположенных с десятикилометровыми интервалами. Станции будут полностью автономны и необслуживаемы, за исключением случаев неизбежного ремонта. Для подзарядки аккумуляторов они будут использовать солнечные батареи или ветряки. Установить цепочку таких станций, соединяющую город с отдалённой деревней, на несколько порядков дешевле, чем построить сколько-нибудь приличную дорогу. Cтроительство километа однополосного шоссе в среднем стоит полмиллиона долларов. За эти деньги можно установить сеть из нескольких десятков дронов и базовых станций.

Кроме мест, полностью лишённых транспортной инфраструктуры, Matternet может оказаться очень полезным там, где существующая инфраструктура не справляется с нагрузкой. Так, бразильский мегаполис Сан-Паулу, с населением в 20 миллионов человек (если считать пригороды), буквально задыхается в пробках. Быстрой доставкой небольших грузов здесь занимается целая армия из 250 000 мотоциклов и мотороллеров. В ДТП с их участием ежегодно гибнет около 500 человек. Сеть транспортных беспилотников могла бы сэкономить миллионы потерянных в пробках часов и спасти множество жизней.

116783b575cbd11aa63a61bac576d4de

Matternet может стать первой полностью автоматической транспортной системой, работающей по принципу P2P в масштабе целых стран и континентов. Если первые проекты по внедрению Matternet пройдут удачно, на следующем этапе развития начнётся разработка более грузоподъемных беспилотников, а в более отдалённой перспективе — даже пассажирских летательных аппаратов.

Практически все составляющие этой сети не выходят за рамки возможностей сегодняшних технологий. Квадрокоптеры и даже беспилотные самолёты уже умеют самостоятельно садиться и взлетать и совершать сложные манёвры, емкости аккумуляторов хватает для перелёта на несколько километров, солнечные батареи и ветряная энергетика уже привычны и вполне надёжны. Единственным по-настоящему новым и уникальным элементом системы будет распределённая операционная система, которая будет в реальном времени управлять сетью дронов, оптимизируя потоки товаров с учётом погоды и потребностей в транспортировке, подобно тому, как маршрутизаторы в интернете управляют прохождением пакетов с информацией.

Сейчас опытные образцы дронов Matternet проходят полевые испытания в Доминиканской республике и на одном из полигонов NASA в США. Финансирует стартап венчурный фонд Andreessen Horowitz. Одним из первых реальных применений Matternet может стать доставка результатов анализов на ВИЧ и вакцин от СПИДа жителям Лесото. Не случайно именно Африка всё чаще становится местом, где испытывают новейшие технологии — здесь нет инфраструктуры, которую в более развитых странах создавали десятилетиями, и построить всё с нуля на базе новейших технологий оказывается выгоднее всего. Здесь легко встретить людей, которые постоянно пользуются мобильным телефоном, но с трудом представляют, как выглядит стационарный. Мобильники есть даже в глухих деревнях, где нет электричества: их заряжают от дизельного генератора. Кроме того, здесь гораздо меньше юридических проблем. Например, в США полёты коммерческих беспилотников пока вообще не разрешены.

e66f526be708f217b090d54cab5c85c0

По данным Африканского банка развития, Африка стоит на пороге бума альтернативной энергетики — постепенно наращивать количество ветряков и солнечных батарей здесь зачастую выгоднее, чем строить большие и дорогие традиционные электростанции и сотни километров ЛЭП. Корпорация Google намерена именно в Африке развернуть масштабную сеть станций беспроводного доступа в интернет, охватывающую огромную территорию благодаря размещению оборудования на аэростатах и дирижаблях. Неудивительно, что и футуристическая транспортная сеть Matternet собирается делать свои первые шаги здесь, и лишь потом захватывать более развитые страны.


ilya42   Источник Хабрахабр.Ру 

1 comment on “Компания Matternet хочет создать транспортную сеть будущегоAdd yours →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *