Транспортная система будущего

Транспорт будущего станет экономичным, надежным, экологически чистым и безопасным. В машинах будут использовать гибридные двигатели, электромоторы или альтернативные источники энергии.

Они значительно уменьшаться в размерах, поскольку большим автомобилям сложнее перемещаться и парковаться в огромном городе. Возможны несколько вариантов реализации городской транспортной сети будущего: экономичные машины индивидуального пользования или вместительные автопоезда общественного транспорта.

Водители станут пассажирами, поскольку все управление возьмут на себя компьютеры. Все машины участвующие в дорожном движении будут в единой системе, которая будет контролировать их поведение на дороге. Не нужно будет сидеть за рулем, вести машину и следить за дорогой. Нужно будет просто выбрать пункт назначения и система сама определит кратчайший путь, довезет вас без любых происшествий и сама припаркуется. В машинах будет система оповещения о препятствиях, автоматическая тормозная система, сглаживающая торможение и многое другое. Полностью автономное вождение — это реальность. Конечно же, ручное управление будет существовать, но на него возложат некие ограничения, чтобы оно не мешало другим машинам.

223915_900

Но во всех плюсах имеются и свои минусы. По-крайней мере, в этом уверены студенты Мичиганского университета.Они провели исследования и опросили около четырех тысяч человек из США, Японии, Индии, Китая и Австралии. Главный вопрос состоял в том, чем они займутся в беспилотном автомобиле. Рейтинги популярных ответов возглавили: чтение, просмотр видео, работа за ноутбуком и видеоигры. Такого плана придерживаются от 35 до 50% опрошенных.

Анализировав все полученные данные выяснилось, что огромное количество беспилотных машин на дорогах может привести к увеличению риска укачивания. Это связано как с восприятием, так и конструкцией современного транспорта, который должен претерпеть изменения. Авторы исследования отмечают, что нужно уделять особое внимание при проектировании интерьеров автомобилей нового поколения.

224125_900

В частности, важными моментами станут большая площадь остекления, сиденья с увеличенным углом наклона и возможностью разворота на 180 градусов для создания атмосферы комфорта и расслабления. Впрочем, около 15 процентов рассказали, что будут спать в дороге, а это станет одним из лучших способов избежать укачивания в беспилотных машинах.

224605_900

Избавление от пробок, загазованности и проблем в организации дорожного движения можно найти в летающих машинах, прототипы которых сейчас есть в некоторых странах. Наиболее близок к реализации проект Terrafugia Transition.Это летающий автомобиль с раскладывающимися крыльями, который может ездить по обычным дорогам, а при необходимости подниматься в воздух. Максимальная скорость на дороге не превышает 105 км/ч, в воздухе – 185 км/ч. Запаса топлива хватает на 780 км.

224859_900

Также предполагается кардинальным образом изменить общественный транспорт. Разработчики из дрезденского Института транспорта и инфраструктурных систем испытывают AutoTram – нечто среднее между автобусом и трамваем.Пока AutoTram может проехать без подзарядки несколько километров, но восполнение энергии занимает всего полминуты. Это происходит на остановочных пунктах, во время посадки/высадки пассажиров. Автобус нового типа работает с применением конденсаторов и аккумуляторов нового типа, отличающихся высокой скоростью зарядки, эффективностью, малым весом и низкой токсичностью.

225045_900

В Китае создан проект «трансграничного автобуса» (Straddling Bus). За счет своей оригинальной конструкции изобретение позволит уменьшить число пробок. Автобус движется над дорогой, а остальные машины проходят под его нижней частью, следуя по «первому этажу».Электроавтобус имеет высоту 6 метров и ширину 9 метров. Он вмещает 1 200 пассажиров. Энергия поступает от солнечных панелей, расположенных на крыше, а также во время подзарядки на остановках. По предварительным подсчетам, данный вид транспорта способен заменить 40 обычных автобусов, сэкономить до 850 тонн топлива в год и снизить количество дорожных пробок на 25-30%. Протяженность первых линий для трансграничных автобусов не превысит 200 км, а скорость будет ограничена 40 км/ч.

225377_900

Для местных и международных перелетов, экскурсионных туров и организации «воздушных отелей» планируется использовать дирижабли новых типов.Дирижабли обладают повышенной грузоподъемностью. Вместо водорода в них будет использоваться гелий. Внутри такого транспортного средства можно разместить спа-салоны, кинозалы, рестораны, бассейны и прочие удобства. Дирижабли планируют использовать транспортные компании и предприятия оборонной сферы.

224502_900

В будущем, вполне возможно, количество дорог для автомобильного движения будет весьма ограничено. Основная часть города будет пешеходной. Будут созданы пешеходные сети, связывающие здания, станции метро, парки и другие объекты, что позволит изолировать пешеходные потоки от автомобильного трафика, замкнув в себе огромные пространства, которые возможно будет преодолеть не сходя со специализированного пешеходного маршрута.

Источник: жж-блог «Прошлое и будущее«

0 comments on “Транспортная система будущегоAdd yours →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *